Крупнейшее русскоязычное туристическое сообщество

Путешествие на святой источник Аулия

Автор рассказа Юлия Фоминых, опубликовано 02.07.13
Прочитали 1147, нравится 2
Любое путешествие начинается с дороги, как у Кукина:
Люди едут за деньгами,
Убегают от обиды и тоски.
А я еду, а я еду за туманом,
За туманом и за запахом тайги.
Мы действительно едем за запахом тайги и за чудесной водой святого источника Аулия.
Башкирский край – какое удивительное место! Тайга, горы, горные реки и водопады, высокогорные озера и святые источники. Волшебные места! Каждый год я бываю здесь и все равно, как только открывается родник Аулия меня снова тянет к нему и я с нетерпением жду этой встречи.
Поездки складываются по разному, но всегда интересно и неожиданно, люди собираются в поездку по какому-то одному Всевышнему известному правилу. В эту поездку собрались единомышленники. Большинство из них ехали с огромным желанием увидеть святую гору Ауш, набрать воды из святого источника и как говорят у мусульман – совершить малый хадж к могиле святого.
Конечная цель нашей поездки - это святой источник «Аулия». Источник течет только один месяц в мае - июне. Он берет начало в середине горы Ауштау, на него не влияют ни погода, ни наличие осадков. Вода сохраняется в течение нескольких лет. В прошлом ее использовали как лекарство, давая пить по ложке. Ведь целебность определяется не количеством испитого лекарства, а в мере, в помыслах, благих намерениях… Испить чудодейственной воды приезжают не только из Башкортостана, но и из соседних областей, из ближнего и дальнего зарубежья! После исследований ученые пришли к выводу, что вода источника содержит много полезных для человека элементов и веществ. Некоторые паломники иногда её сравнивают со святым источником Зэм-Зэм в Саудовской Аравии. А хождение на источник приравнивался к малому хаджу.
Слово «аулия» в переводе с арабского означал «благочестивый, праведный»,
в настоящее время имеет значение «святой». О происхождении источника «Аулия» и названия горы Ауштау много легенд и преданий.
По одной из версий, когда еще не было деревень Старобайрамгулово и Яльчигулово, древним жителям данной местности пришел старик. Он убеждал местных жителей перейти в религию ислам. Со временем из-за старости или болезни этот старик умирает. Его хоронят на вершине горы.
После люди увидели чудо: из горы забил чистый родник. Из разных мест стал приходить народ, чтобы попробовать испить из чудодейственного источника. Установлено, что на свойства воды – цвет, запах, вкус - влияют грунт и горные породы. Так как вся гора состоит из яшмы, то именно она влияет на состав воды в источнике «Аулия». Источник открывается у подножия горы Ауш.
Относительная высота горы 643 метра, с какой стороны не иди - наклонный подъем не более 200метров! В конце пути путник будет вознагражден необычной величественной красотой гор, долин, селений и круглого, как блюдце, озера у подножья Аушкуля, берега в россыпи многоцветной Аушкульской яшмы, вода мягка и чиста! Зеркальная гладь отражает пирамиду горы Ауштау, феерические краски заката.
На вершине горы есть древняя могила. На ней арабскими буквами начертано:
ه ذ ا م ر ق د ا ل ش ي خ م ح م د ر م ض ا ن ا ل ا و ش......... ف ي ع ص ر ب ر ك خ ا ن ب ا ن ي س ر ا ي........
Всяк сюда восходящий чувствует необыкновенную силу этого места, восхищается огромными просторами открывающиеся с горы. И хочется раскрыть руки как крылья и полететь над этими горами и озерами все выше и выше…Мы приехали на Аулию уже ближе к вечеру. Уставшие с дороги поднялись до источника. Воды было уже немного, черпали ее большим ковшом, и люди в полном молчании стояли и ждали своей очереди к источнику за водой. Мы попросили воды, умылись и, каждому досталось по глоточку воды из священного источника и тут почувствовали, что усталость как рукой сняло. На вершину горы ведут две дороги. У одной более пологий подъем у другой крутой, но короткий. Всегда интересен выбор пути. Каждый идет в этой жизни своей дорогой и здесь тоже каждый выбрал свой путь по силам и желанию. И каково же было мое удивление, когда я увидела что мои путники, «золотого» как у нас говорят, возраста пошли по крутому подъему. Вот она огромная сила цели, которую ставит перед собой человек и тогда как бы не был труден путь, он преодолевает его с легкостью так как знает, что будет вознагражден по трудам своим.
Так и случилось. На горе, у могилы святого читали намаз. Каждый мог помолиться святому и попросить самого сокровенного... Помолившись мы сели на вершине горы и зачарованно смотрели на озеро, чудесный вид которое открылся перед нашим взором. Сверху мы увидели островок в виде сердца – еще один знак, который говорил нам о том, что всяк, кто совершает паломничество на гору открывает свое сердце для нового, начинает еще сильнее чувствовать окружающий мир и людей рядом. Такое единение наступило среди моих путников и так радостно стало от этого, что долго мы просто сидели и внимали ветру, запаху трав, движению дельтаплана, который плавно парил как птица в воздухе.
Вот оно счастье! Мир и покой в душе и единение рядом с твоими друзьями, вчера еще совсем не знакомыми друг с другом. Но солнце садилось за гору, и мы счастливые и довольные восхождение, гордые за то, что каждый смог преодолеть в себе страх, неуверенность, неверие стали спускаться к роднику Аулия. По дороге узнали, что завтра сюда приедет делегация из Саудовской Аравии, Франции и людей на источнике будет много. Мы решили ехать за священной водой на рассвете.
И вот дружно разбив палатки и поужинав на чудесном месте – озере Ворожеич решаем пораньше лечь спать и перед рассветом отправиться за водой. Удивительно человек, попадая в такие места раскрывается перед незнакомыми ему людьми… Кто-то вспоминает свою молодость и походы, ночёвки и песни у костра, кто-то рассказывает о своих предках, как они жили в глухих деревнях и чтили старших… Каждый вносит с воспоминаниями единение с этим миром, частоту помыслов… Некоторые просят дать им возможность отдохнуть и не ездить за водой ночью и тут же находятся те, кто берет на себя ответственность и обещает набрать на всех. И вот постепенно лагерь замолкает… Даже комары, которых так боялись мои путешественники решили не мешать нам отдохнуть. Их просто не было! Удивительно у озера, рядом с лесом и ни одного комара.
Наступает рассвет… Тихо прохожу по палаткам и приглашаю желающих ехать. Таких набралось больше половины. Из каждой палатки были представители, которые взяли эту миссию на себя. И вот мы на источнике… Чуть забрезжил рассвет, мы включаем фонарики и направляем свет на источник, священный источник Аулия! Молча умылись, девочки прочитали намаз и стали черпать воду.
С вечера в источнике воды практически не было, а здесь на рассвете под пение молитвы она стала пребывать все больше и больше. И вот, сменяя друг друга, мы наполняем все емкости, которые привезли с собой. Источник с радостью дает нам свою святую воду из горы яшмы, которая собиралась целый год и многих уже напоила своей священной водой. Запели птицы, расцвело и стали подтягиваться люди из разных мест приехавшие за водой. Здесь были из Челябинска, Казахстана, Магнитогорска и близ лежащих деревень. Какова была наша радость, что мы получили воду волшебного источника Аулия. Мы увезем ее домой, и будем целый год вспоминать об этом чудесном месте, где только раз в году открывается Аулия и дает свою воду всем страждущим паломникам. Едут сюда с надеждой на лучшее, совершают малый хадж на гору и по поверию несут свои грехи и оставляют их на горе, чтобы вновь возродиться к новой жизни.
Счастливые и довольные вернулись мы в лагерь и до отъезда не смолкали разговоры о том, как прекрасно то место, где мы побывали. Отправляясь в обратный путь мы всегда встаем в круг, чтобы провести рефлексию нашего путешествия, поставить точку… Каждому дается слово для того, чтобы рассказать о своих ощущениях… И здесь выясняется, как трудно сказать о тех чувствах, которые тебя переполняют, о том, как здорово, что рядом с тобой единомышленники и никого не надо просить помочь или заставлять. Каждый сам предлагает свою помощь, хочет быть нужным и счастлив, если оказывается полезным.
Нашим бабулечкам-красотулечкам мы помогаем сложить палатки, удобно устроиться в газельке, а они в свою очередь благодарны нам за внимание и помощь. Каждый в поездке получил то, что был способен понять и принять. Как прекрасен этот мир, посмотри…пели они обратной дорогой, еще долго будут вспоминаться эти счастливые дни, проведенные в дружной компании очень разных и по возрасту и по взглядам людей, но объединенные одной единой целью – побывать в уникальных местах Башкирии и очиститься духовно и физически и нести внутренний свет дальше, отдавая любовь и теплоту людям!
  • Выбор фотографии
  • Все фотографии одной лентой
Поделиться ссылкой:
Комментировать   Мне нравится
Чтобы ставить отметку "Мне нравится" надо зарегистрироваться.
Для этого укажите ваш псевдоним и адрес email.
Псевдоним:
E-mail:
Пол:
Если вы уже зарегистрированы в сообществе,
введите ваши данные здесь

Показать все комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться.
Для этого укажите ваш псевдоним и адрес email.