Крупнейшее русскоязычное туристическое сообщество

В поисках хитты

Автор рассказа bmaria, опубликовано 18.02.13
Прочитали 1473, нравится 1
Многие бывали во Фломе, кто катался по Фломсбане, кто отправлялся в круиз по фьордам. Наша же цель была одна - остаться в живых. Сегодня 1 августа, и мы с рюкзаками покидаем Флом, где мы провели целую неделю.
Бог любит нас, с погодой нам очень везет. На небе ни облачка. Об этом еще вчера можно было только мечтать. Мы двигаемся по дороге, ведущей к козьей ферме.
Находим начало тропы и между спящих коз мы начинаем свой путь. Вообще, когда я читала в норвежских книгах о наших дорогах, то самое распространенное прилагательное было "крутой". У меня, конечно, не было в Норвегии транспортира, но откосы, на которые мы иногда взгромождались, достигали иногда градусов 75. Так мне казалось...
У нас безумный крутой подъем. Идем, рюкзаки не очень тяжелы, хотя бы не перевешивают нас назад... После подъема вы видим черничную поляну. Все синее. Мы устраиваем себе привал и отправляемся поедать чернику. Потом прошли еще немного, а там.... поляна с белыми и красными грибами. Собираем их...
Говорят, что норвегам законодательно запрещено есть грибы. Еще Олав Трюгвасон в 11 или 12 веке принял этот закон. Тогда он вводил в Норвегии христианство, а истинные викинги были язычниками. Викинги ели грибы (скорее всего галлюциногены) и им не было равных в бою... Чтобы победить викингов, был принят этот закон, который забыли отменить. Так это или нет, я не могу судить, но грибов было много. Хотя кто их должен был там собирать? Людей мы там не видали. Мы набрали килограммов 6 белых грибов. К этому времени мы уже стали разборчивыми - выбирали только красивые и маленькие грибочки. Долина была очень красивой. Мы постоянно шли вдоль реки.
Нас очень радовали пирамидки, сложенные из камней, все с той же буквой Т. Значит нам туда. Время от времени приходилось нам брать преграды в виде горных речек...
Это нам давалось с определенным трудом. Думаю, что викинги бы посмеялись над нашими усилиями. Мы дошли до конца долины, слева находится два чудесных горных озера, напоминающие пенсе, везде много снега...
Куда идти не совсем ясно - со всех сторон почти отвесные горы со снегами, но пирамидки непрестанно ведут нас наверх. Мы должны штурмовать эти горы справа. Если бы кто мне в России сказал, что я ТУДА залезу, я бы не поверила. Но мы потихоньку идем... Вот мы уже и наверху, открывается лунный пейзаж - только камни и лишайники...
Мы доходим до нашего первого снежника, он идет наверх и границ его не видно. Да и маркировка в этом месте обрывается. Надо принимать какое-то решение... Катя и Ирена решают пойти на разведку. Еще пять минут и их уже не видно. Потом еще два человека идут искать уже их. Но тогда мы договариваемся, что они обязательно остаются в зоне нашей видимости. Мы кричим. Ответа нет. Я осознаю какая я идиотка. Ведь это бы мой план, я была в Норвегии раньше, а люди здесь впервые. Надо было хоть о чем-то думать. Во всей этой истории радует, что у людей большой опыт горных походов. Кричим. В ответ только тишина... Очень холодно, то ли от снегов, то ли от страха. Прислушались. Вроде слышим звук треккинговых палок... К счастью, все нашлись и мы стали обладать информацией, что туда можно идти. Ботинки скользят на обледенелом снегу. Первый снежник покорен! Далее опять лунный пейзаж.
Время от времени встречается трогательные камнеломка и какое-то растение, которое мы назвали полярный мак (норвеги это назовут потом – ледяная роза). Мы идем от одной пирамидки к другой. Пейзаж принципиально не меняется. Идем долго. Вдруг внизу увидели домик. Все радостно кричат: "Хитта", только вот у меня сомнения - я ее видела на фотографии, что-то это не очень похоже...
Долго спускаемся вниз, дорога, как всегда, очень петляет. Спустились, поняли, что это совсем не то, что мы искали. Это частный законсервированный домик. Продолжаем свой маршрут далее. По пути преодолеваем несколько снежников. Где лучше идти - по камням или по снегу - не ясно. Трудно и там и там... Мы идем, идем по горам... Снега, камни, опять снега... Вдруг две наши женщины остановились и пошли обратно... Ясно стало, что они что-то потеряли... Мы стоим немного ниже и смотрим, что происходит... Выясняется, что они потеряли кроссовок ЭККО. Одна из них штурмовала в новеньких кроссовках речку и после привязала их к рюкзаку, чтобы сохли... Так вот, один из них сбежал. Очень обидно потерять новенькие и удобные кроссовки. Тем более, что они цены немалой... Ура! Кроссовок нашелся. идем все вниз.
День близится к концу, наши силы на исходе, перед нами гигантский снежник. Я понимаю, это именно то, о котором я читала. Если это так, то его протяженность около километра, да и маркировки нет...
От безысходности оставляем на снежнике наш мешок с грибами, нести их больше нет сил... Ясно, что нет безвыходных ситуаций. Но как найти правильный выход? Как быть? Ведь здесь ночью будет около 0 и мы наверняка обморозимся. Здесь нет ничего для костра. Даже ягель остался далеко внизу. Одна из наших женщин устремилась вперед. Она видит, что там, впереди, на камне что-то написано красным... Она бежит туда, тратя чуть ли не последние силы, чтобы прочитать на чистом норвежском языке DYREGRAVENE... Когда накануне мы вслух читали наш маршрут, то там должно было быть много dyregravene. Так много писалось об этом в норвежских книгах, что я даже подозревала, что дословно это переводить нельзя. Подумаешь себе, могилы животных!? Но зачем об этом отдельно писать... Я потом спросила у норвегов, может, есть какой-то другой смысл, но они объяснили, что это именно могилы животных и ничего более. Итак, один из наших людей нашел могилу животных. Она радостно кричит нам об этом, но никакого энтузиазма у нас нет... Если дело так пойдет, то не станет ли какая-то dyregrevene нашей могилой неясно...
Уже начинаются сумерки. Буквы Т становится все труднее и труднее различать... Солнце неуклонно идет вниз. Надо что-то делать. Осталось понять ЧТО...
Когда мы проходили мимо одинокого домика, то мы видали там маленький хлев или нечто подобное. Вспомнив, что и Иисус родился в яслях, мы разворачиваемся обратно и идем вниз в сторону дома... Кто бы мог подумать, что мы уже ушли так далеко. Идем уже по известной нам дороге. Получается быстрее, но ноги так же предательски скользят по снежникам.
Ура! Впереди показался домик. Когда я подошла к нему, то ясно прочитала в глазах попутчиков, что они готовы его разнести. Около дома нашли кусок арматуры. Надо крушить! Как какой-то запасной вариант было разобрать туалет на досочки и жечь костер... Одна из наших женщин сказала, что она кандидат медицинских наук и что у нее точно хватит мозгов, чтобы проникнуть в дом. Сняли щит, прикрывающий дверь. Это получилось без проблем. Далее мы увидели закрытую дверь. Что делать? Эврика!!! В туристическом ноже оказывается крестообразная отвертка и мы пытаемся выкрутить винты, фиксирующие дверь. Последний винт выкручиваться совсем не хочет. Но ведь спасение совсем рядом! Мы смогли снять дверь с петель. За этой дверью другая дверь. Но к нашему счастью, в двери торчал ключ, мы его повернули и дверь... открылась. Просто кошмар какой-то! Мы проникаем в чужое жилище. Но если мы это не сделаем, мы точно погибнем. Я читала, что подобные домики специально не закрывают, чтобы спасать таких идиотов как мы. Но это слабое утешение. Совесть меня мучает до сих пор. (Лишь через 3 года после событий, я узнаю, что норвежские законы мы не нарушили т.к. речь шла о нашей жизни)
Это бы маленький домик, но там была печка, дрова, одеяла... Все это время я сидела на камушках... Я понимала, что я сделала крупную ошибку, когда вообще собиралась ночевать в хитте. Вообще, я бы на месте норвежского консульства, вообще бы не давала визы туристам, которые хотят ночевать в хитте. Ищи их потом со спасателями! Когда мы шли, то мы уже думали и про спасателей тоже. Только все мы были вне зоны доступа... Не думала, что такие зоны существуют в цивилизованной Норвегии!
Как бы то не было, мы смогли растопить печку и вскипятить чайник. Кое-как поев, мы стали готовиться ко сну. Думали, что будет очень холодно - одели на себя все, что было, прикрылись пледиками от норвежским железных дорог и хозяйскими одеялами. Кто-то боялся спать на чужом постельном белье (мы ведь все врачи - а вдруг чесотка, например, или еще что), но все это было уже не важно. У нас была крыша над головой и тепло. Я решила завести будильник на 6-часов - в доме были заколочены все окна, и рассвет мы вряд ли бы увидели. Надо мной все посмеялись, говоря, что вскочим все от холода часа в четыре... Ночью завывал страшный ветер. Неслучайно весь этот домик фиксирован множеством тросов. Я спала плохо, всю ночь мне снился автобус. Думаю, это было самое большое, о чем я могла мечтать. Рядом лежащая женщина дала мне руку и держала меня за нее до самого утра. Наверное, я стала более спокойной... Спать было тепло, даже удалось скинуть часть одежды. Зазвенел телефон, это Рыбак будет нас. Вы выходим из домика, а там такое красивое утро! Ясно, что самое страшное мы уже пережили. На календаре 2.августа. Это значит, что завтра я буду дома. Все-таки как ни крути, но дом - самое лучшее место в мире!
Сходили к ближайшей горной реке, набрали там чайник. Снова растопили печку... В хитте нашли хиттовый журнал. Норвеги очень любят вести подобные журналы в хиттах. Там они описывают природу, свою жизнь... Читаем... Они ели картошку с броколи в пятницу и цветную капусту в субботу, завезли много продуктов на снегоходам в апреле, вышли из хитты в 4-15.... Вот они пишут, что ночевали здесь втроем и было тесновато. Нам было там отлично! Нашли хозяйский рис. У нас была овсянка, но мы позарились на рис, т.к. там было написано, что его надо просто залить водой. Залили, ждем... Но рис был очень старый и не размокал, пришлось его варить тоже... Разложили по-братски (по-сестрински) в тарелки, поделили морковки, которые мы приволокли из Флома... Каша-суп получилась немного странная, да и имеется затхлый запах. Катя волнуется, можно ли это есть... Я ее заверяю, что сидят пять врачей и едят. А это ух точно говорит о том, то надо есть... Но вкус не очень. Подворачивается приправа для салата, высыпаем ее туда. О! Вкус уже значительно лучше! Кое-как поели.
Умываться не стали, но туалет посетили. Вообще туалет - это отдельная история. Это три стены под крышей и, когда ты сидишь на горшке (извини), то открывается совсем улетный вид - горы, солнце, снега с ощущением вселенской вечности и бесконечности... Я не знаю, как мои попутчики, но я очень жалею, что не сделала фотографию или из туалета или хотя бы самого туалета. Кто бы мог подумать, что я буду писать про какой-то обычный (или необычный?) туалет... Вот, посуда вся вымыта, кровати застелены, полы помыты...
Я пишу душещипательную записку, что "Снежно-ледяной мальчик" (домик называется именно так) спас нас. Когда я переводила свое письмо на русский, то хотелось чуть ли не плакать... Бог поставил этот дом на нашем пути. Все мои попытке в России увидеть этот домик на подробнейших картах Норвегии успехом не увенчались. Это был какой-то фантом. В хиттовой журнал мы положили денег и стали покидать наш, почти уже родной, домик. Мы смогли поставить дверь на место и закрутить все винты. Как будто бы нас и не было - только деньги и записка говорили обратное. Мои норвежские друзья, сказали, что так рождеются сказки о Троллях. Как знать? Я очень надеюсь, что мы не нанесли особого вреда. В любом случае, у нас не было злых намерений. Потом, уже в России, я найду в кармане шайбу. Она от этого домика. Скорее всего, я возьму ее в следующей поход как амулет: "На счастье"
Мы снова идем в горы. На мне одеты две футболки, две толстовки, свитер, трое штанов, двое носок, ботинки, шапка, рукавицы... Достаточно холодно... Хотя есть в этом большой плюс - рюкзак почти пустой... К счастью, хватило мозгов идти обратной дорогой - впереди поезд и самолет. Это уж точно не плацдарм для изысканий... Обратно идти гораздо легче, мы знаем куда идти. Стоим на вершине, внизу уже показались два озера в виде пенсне. Спуск очень крутой. Как мы тут карабкались наверх? Не ясно...
Потихоньку спустились. Опять берем штурмом несколько горных речек. Это уже получается лучше. Опять поляна с грибами. Теперь они нас интересуют только в виде фотообъектов... Вот уже и черничная поляна. Здесь мы устраиваем привал.
О, а вот появилась и связь! Шлю SMS-ку друзьям, что у нас большие проблемы и, что мы не идем в Фюре, где нас должны были встретить. Мы идем в Лангхюсе... Идем долго. Спуски какие-то безумные. Как мы здесь шли?????
Постепенно становится тепло, и мы из капусты превращаемся в нормальных людей... Вот уже видна козья ферма. Здесь нам встречается коза почти с человеческой улыбкой. Нам показалось, что она знает о всех наших бедах и даже подсмеивается над нами.
Это, все... Мы уже стоим на асфальте...
Едет две машины... Это мой друг Ларс и его жена Анна. Она приехали, чтобы забрать нас... Скорее всего, мы выглядим очень испуганными и изможденными. Они везут нас всех есть.. Я через каждое предложение вставляю фразу: "Норвегия - очень опасная страна, мы чуть не умерли"...
Потом, через пару лет, Ларс спросит меня - "Ты всех своих привела обратно?". Оказывается на нашей тропе нашли труп. Холодок пробежал по телу. И все же я не оставляю мысль когда-нибудь дойти до Гриндафлэтхитты.
  • Выбор фотографии
  • Все фотографии одной лентой
Поделиться ссылкой:
Комментировать   Мне нравится
Чтобы ставить отметку "Мне нравится" надо зарегистрироваться.
Для этого укажите ваш псевдоним и адрес email.
Псевдоним:
E-mail:
Пол:
Если вы уже зарегистрированы в сообществе,
введите ваши данные здесь

Показать все комментарии (1)

Leovik21
Мне нравятся фотографии, спасибо!
28.03.13 10:56
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться.
Для этого укажите ваш псевдоним и адрес email.