Крупнейшее русскоязычное туристическое сообщество

Германия (март 2013)

Автор рассказа Мария Малышева, опубликовано 23.04.13
Прочитали 1039
Хочу рассказать про нашу с папой поездку в Германию. Это был конец марта, когда все уже давно ждали прихода весны. Однако наши надежды на ее приход не оправдались даже в Германии. Там было холодно, лежал снег. Температура колебалась в районе нуля. В каждом городе у нас было по 2 дня, за некоторым исключением.
Мы летели на самолете из Минска в Берлин. Честно говоря, компания Белавиа меня разочаровала. Полет был нормальным, за исключением одного Но. Когда мы взлетели, с потолка салона начала капать вода. Мы с папой посчитали, что это просто конденсат, хотя, конечно же, точно сказать нельзя было. Стюардесса также была не в курсе и ответила пассажирам на редкость глупо: «Вы знаете, нам просто денег жалко на это всё». А нам уже оставалось надеяться, что это не относится к хорошему керосину и парашютам. Полет длился 1ч40 мин или около того. Несмотря на то, что полет сравнительно недолгий, я не думаю, что кормить пассажиров сэндвичами, - это нормально. Ладно, что сэндвичи, но почему стюардесса заявляет, что на каждого человека не более 100 мл жидкости? А когда просишь сока, она говорит: «У меня пачка сока заканчивается, на всех может не хватить». Позже, конечно, она вам этот сок-таки даст, но с глубокой печалью на лице. Поговаривают, что даже если полёт в Белавиа длится 3 часа, кормят и поят также. Мы летели на джете (Jet). Такие самолеты используют, как частные. На 50 человек, со своим трапом (не надо подгонять). Белавиа арендует самолёты у России. В чтиве для пассажира мы вычитали, что этот джет был сделан в Канаде. Так что, кого винить за его внутреннее состояние, неизвестно.
Когда мы прилетели в Берлин (в аэропорт Berlin-Schonefeld), где-то в полвторого по берлинскому времени, после веселого опроса и проверки наших ваучеров немецкими таможенницами, нам надо было добраться до отеля. Мы сразу пошли на городскую электричку (S-Bahn), которая находилась в 500-700-ах метрах от аэропорта.
К слову о немецком городском транспорте, линии метро (U-Bahn) и городской электрички (S-Bahn) переплетены и составляют одно целое, так что на какой-либо станции S-Bahn можно пересесть на линию U-Bahn. Поэтому и билет для них один. Основное отличие S-Bahn от U-Bahn (хотя все же не определяющее) - в том, что городская электричка (Stadt-Bahn) ездит преимущественно по на- и надземным линиям, а метро (Unter-Bahn) двигается преимущественно под землей. Кстати, у каждой линии U-Bahn и S-Bahn есть номер. Например, U7 или S9.
Чтобы добраться до отеля, нам нужно было сесть на S-Bahn и на одной из станций пересесть на U-Bahn. И вот уже почти доехав до отеля, на одной из станций U-Bahn, машинист по громкой связи попросил всех покинуть поезд и пройти пешком или доехать до следующей станции. А сам поезд изменил надпись конечной и поехал по тем же рельсам, но в прямо противоположную сторону, то есть назад. Меня удивило, что никто из пассажиров не выразил ни капли удивления. Как оказалось позже, это у немцев в порядке вещей, когда поезда ездят, как хотят. Так что в метро у них особо не поспишь, как у нас. Надо быть всегда на чеку.
Мы вышли наверх и пошли по следочкам, нарисованным на тротуаре, с надписью, указывающей, что по ним мы выйдем к станции нашей линии. Это был центр города. Улица Фридрих-штрассе на пересечении с Унтер-ден-Линден. Моросил дождик, и мы с чемоданами. Красота города мгновенно затмила желание возмущаться о том, что нас выгнали из уютного вагона метро. Мы прошли около километра до следующей станции и благополучно добрались до отеля, немного поблуждав недалеко от него, сбитые столку непонятными знаками на перекрестках, по идее, указывающих номера домов.
Отель был отличный – 3 звезды. Бесплатный Wi-fi. Мы были очень уставшие и поэтому вышли на прогулку только около семи. И смогли познакомиться с таким явлением, как закрытие продуктовых магазинов и большинства кафе в 6-7 вечера, которое у немцев в порядке вещей. Мы смогли попасть только в турецкое кошерное (без свинины) бистро, работающее допоздна. Поэтому поесть настоящих берлинских сосисок не удалось. Зато мы поели их на следующее утро в отеле на завтрак с омлетом. На завтрак у нас был шведский стол, на котором была масса вкусностей.
Сразу после завтрака мы пошли на вокзал, который находился всего в 700-800-ах метрах от отеля. И сели там на междугородний экспресс до Гамбурга. Второй класс был очень комфортным, даже со столом. Периодически проходила девушка и предлагала напитки и сладости, само собой - платно. В окне проносились заснеженные поля, на которых резвились стада оленей и стаи то ли журавлей, то ли цапель. У нас такого не увидишь. У нас все пострелянные. Также поля с ветраками и солнечными батареями. Поезд, конечно же, был скоростной, так что доехали за плюс-минус 2 часа.
Гамбург
Приехал поезд в Гамбург с опозданием на 6 минут. Так что не надо мне лапшу вешать, что немцы пунктуальные. В Гамбурге метро тоже как-то странно ходит. Только местные, наверно, соображают. Не доехав пару станций, нам надо было выйти из вагона и перейти на другую сторону платформы, чтобы доехать до нашей станции. Мистика.
Дойдя до отеля, мы почувствовали сильный запах кофе, подумали, что рядом кофейня, а потом оказалось, что в 500-х метрах от отеля стояла фабрика Чибо. В отеле мы сразу заселились, хотя заселялись раньше положенного времени, за что с нас не взяли дополнительную плату, как, например, у нас в Беларуси берут. Похоже, в Германии это не принято. Если номер свободен, - добро пожаловать, и не важно, рано или нет.
Этот отель был также 3-звездочный, все понравилось. Вечером приехали наши родственники из Екатеринбурга (моя бабушка, тётя и кузен). Они с папой согласовали нашу поездку, так, чтобы мы были в одинаковых отелях все путешествие. На следующее утро мы поехали осматривать Гамбург на арендованном тётей Мерседесе B-класса.
К сожалению, мне не довелось прокатиться на нём, а жаль, ведь это была просто чудо-машина: глохла на светофорах для экономии топлива и защиты экологии, сама включала дворники при попадании капель на лобовуху, сама включала фары, когда темнело, показывала водителю, что пора отдохнуть, какую передачу лучше включить и что нужно держаться дальше от впереди идущей машины. Конечно же, мы оплатили нашу часть расходов на машину, так что мне тоже надо было попроситься за руль.
К счастью, на заднем пассажирском был тоже кайф, ведь мы неслись с разрешенной скоростью 150 (а может и 170) км/ч по идеальному шоссе (автобану). Никогда не видела, чтобы деревья так быстро проносились мимо! А сами дороги – просто сказка. Настолько идеальны, что даже в ту зимнюю погоду на них снег не лежал почему-то. Ни одного бугорка. Так что на скорости 150, тебя не даже не качает. А в городах улицы маленькие, не как у нас, а по 2 полосы максимум в каждом направлении, редко больше. Там ни одного лежачего полицейского и ни одной выбоины. Даже на самой замшелой улочке дорога идеальная, как под линейку. И разметка везде яркая, даже посреди поля. Нигде не видела, чтобы хоть чуть-чуть смазанная была. За все наше путешествие, проехав больше 1000 км, мы увидели всего одну единственную яму в асфальте в каком-то городке.
В Гамбурге на одной из улиц мы увидели, что по тротуару бежит настоящий серый зайчик. Мы остановились и пошли за ним, а он, мелькая белыми пятками, забежал в кустик, и мы смогли его рассмотреть. Дальше мы заехали в сетевой магазин продуктов Лидл (он и на Кипре есть, и практически в каждом городе Европы), который славится очень низкими ценами на продукты.
Там папа купил пачку из 6 бутылок пива, потому что она стоила всего 2 евро, и потом нам пришлось пить его вместе. Практически в каждом продуктовом магазине продавались шоколадные зайцы: приближалась Пасха. Видимо, в Германии очень большую важность имеет защита животных, поэтому практически в каждом магазине (одежды и даже продуктов) мы видели людей собак. Еще мы зашли в отличный ресторан, потому что бабушка (которая совсем не бабушка на вид, а скорее, тётя) очень хотела посидеть в хорошем ресторане с настоящей немецкой едой, с настоящими вкусными немецкими сосисками. Было там вкусно, но и недешево, соответственно. Также мы подъехали к берегу Эльбы и покормили уток, затем налетели чайки, и нам пришлось сматываться.
В Гамбурге как в городе Западной Германии подавляющее большинство немцев, с которыми мы сталкивались, знали английский, что зачастую упрощало мне задачу, так как пока у меня проблемы с немецким. Не хватает лексического запаса. А на русском жители Гамбурга ничего не понимали, что давало возможность нам разговаривать на публике о чем угодно.
На следующее утро, позавтракав и оплатив на ресепшене почему-то не включенный в оплату сразу Tourism and Kultur Tax, что испортило наше впечатление от отеля, мы вместе отправились в Потсдам (пригород Берлина).
Потсдам
Это Восточная Германия, где в большинстве своем живут люди, рожденные в ГДР. Многие, с кем мы сталкивались, что-то понимали по-русски, о чём не надо было забывать. Переговариваться между собой надо было очень аккуратно. Мы даже столкнулись там с русскими. Правда, не знаю, кто они были, граждане или туристы. А вот английского там практически никто не знал, что усложняло мне задачу и подстёгивало необходимость изучения немецкого, вместо «халявы» на английском.
Сразу по приезду мы заселились в отель, который находился в центре Потсдама. Это был 4-звездочный отель, который нас не очень порадовал: дорогая парковка, отсутствие чайника и микроволновки, платный Wi-fi (бесплатный только с компьютера в холле), номер без батареи, в котором из щели в стеклопакетах свистел ветер, и это в такую-то погоду. Но сам Потсдам, конечно, порадовал. После заселения мы поехали во Дворец Сан-Суси. Роскошный дворец. Надо заметить, что в Германии парковка, в основном, везде платная (стоит автомат, даешь ему денежку-монетку на время, сколько тебе нужно стоять, а он тебе талон выдаёт, ты этот талон кладешь под стекло, чтобы полицаи не штрафанули), а вот рядом с достопримечательностями, мемориалами всякими – почему-то бесплатная.
Затем мы вернулись в центр Потсдама, где в 2х км от нашего отеля располагались кварталы с кафешками и магазинчиками, где можно было всякое купить очень дешево и не очень. Идешь по одной из этих улиц (узкая пешеходная аллея, вся из 2-этажных домиков и заканчивается копией Бранденбургских ворот, а на другом конце - церковью), в домике слева - сетевой магазин одежды (скидки-распродажи, Пасха у них приближалась), в домике справа - кафешка, там даже Макдональдс был. Мы там много времени провели.
На следующий день мы из Потсдама катались в Берлин: ездили в Трептов-парк (мемориал советским солдатам в восточном Берлине), проезжали мимо Molecule Men на реке Шпрее, видели Бранденбургские ворота, Рейхстаг, улицу Унтер-ден-Линден. Я во второй раз, папа – в первый. В середине нашего путешествия погода начала улучшаться, снега на улицах лежало по минимуму.
Дрезден
После Потсдама был Дрезден, который порадовал нас солнечной погодой, как и в Потсдаме. Также мы были в Цвингере. Это дворцовый ансамбль, где, как нам позже сказали, есть картинная галерея, в которую мы не попали, наверно, тогда был выходной день. Нам и самих дворцов хватило для полного удовольствия. Также мы подошли к Фрауэнкирхе (Женская церковь), одной из главных достопримечательностей Дрездена, где рядом стоял музей транспорта. Внутри было очень интересно: первый трехколесный Бенц, первый двигатель, первый поезд.
Отель у нас был 3-звездочный. Опечалило, что в номере не было чайника и бесплатного Wi-fi. Бесплатно можно было сидеть с компьютера в холле, чем я и воспользовалась, жаль, там микрофона не было, так бы нормально в Скайпе посидела. Рядом с отелем был торговый центр, нашла себе юбку за 10 евро и майку за 5. Если хочешь дешево, обязательно найдешь. Много чего купили. Зашли в кино посмотреть, почём. Без скидок (студентам, например, скидки) – 6 евро 60 евроцентов.
Также из Дрездена мы катались в Майссен, сказочный городок, в котором родилась моя тётя и жила бабушка (её мама) в молодости, путешествующие с нами. Мы подъехали к дому, где они раньше жили. Мы также зашли в средневековый замок на вершине холма, окруженный домиками в таком же стиле и потрясающий своей красотой. Зашли в ресторанчик рядом с замком. Майссен, так же, как и Гамбург, стоит на Эльбе, которая протекала рядом с замком у подножия холма. Виды потрясающие.
Лейпциг
После Дрездена был Лейпциг. Также Восточная Германия. Земля – Саксония, как и Дрезден. Лейпциг – промышленный город, и еще там больше зданий советского типа (5-, 9-этажек), но все же нет ощущения, что ты в СССР. Совсем наоборот. Наш отель находился через дорогу от вокзала, который являлся огромным торговым центром, из-за чего мы провели там большую часть времени. Мы, конечно, также гуляли по городу, видели Оперный театр Ляйпцига. И самое главное – ходили в зоопарк, который также находился рядом. Суслики очень смешные.
Отель был 3-звездочный и, наконец, с чайником и бесплатным Wi-fi. На следующее утро папа, тетя, ее знакомый, живущий в Германии, и бабушка катались в Халле, недалеко от Лейпцига, где посетили старинную крепость, как рассказывали позже. Мы попрощались с родственниками на следующее утро, и они укатили во Франкфурт-на-Майне, откуда у них был рейс на самолет. А сами остались еще на сутки из-за даты вылета.
К слову, если до приезда в Германию вы купили онлайн-билет на какой-нибудь поезд в Германии, например, на междугородний экспресс, на сайте Deutsche Bahn (ведь в онлайне и заранее они идут со скидкой), и вдруг оказалось, что вам нужен поезд более ранний, потому что вас неправильно проинформировала собственная авиакомпания, то не волнуйтесь! Не выкидывайте ваш онлайн-билет. В центре по продаже билетов Reisezentrum/Fahrkarten, который есть на любом вокзале Германии, ваш онлайн-билет спокойно примут, вы доплатите немного, и получите билет на новый поезд (который будет состоять из 2х бумажек: ваш онлайн-билет + доплата). В России на вас бы посмотрели и сказали: «Можете купить новый билет за полную стоимость сейчас, а деньги потраченные на онлайн-билет вернутся вам на карту через месяц».
На следующий день мы отправились на вокзал, сели в междугородний экспресс и поехали в Берлин. За окном был сильный снегопад, а поезд мчался с такой скоростью, что вода по стеклу снаружи стекала не вниз, а в бок. В поезде мы познакомились с двумя студентами-россиянами, уезжавшими с практики. С ними мы чуть позже встретились в аэропорту. Им надо было на Москву, а нам - на Минск.
Берлин
Прибыл поезд в Берлин снова с опозданием - на целых 10 минут. В Берлине мы пересели с экспресса на линию S-Bahn, идущую в прямом направлении к аэропорту и думали, что наши приключения закончились. Где-то на полпути машинист объявил, что тем, кому на аэропорт, нужно на данной станции пересесть. Мы с папой не сразу сообразили, ведь мы сели на линию, которая идет прямо в аэропорт, и пересаживаться не было смысла. Но когда двери закрылись, мы открыли карту и поняли: поезд сменил номер и направление, поехал по круговой линии. Через станцию мы пересели на еще одну линию в направлении аэропорта, а когда доехали до него, были счастливы.
Аэропорт (тот же, Berlin Schonefeld) оказался не таким большим, как нам предсказывали, все проверки мы прошли быстро. Вылет задержался из-за того, что какая-то Эмма опоздала на рейс. Вот так. Ради людей рейсы задерживают. А еще наш самолет перед взлетом поливали желтой жидкостью – антиобледенителем.
Летели на том же самолете. Белавиа снова порадовала: одна из панелей, прикрывающих лампочки в салоне, та, что была у меня над головой, отвалилась, когда её случайно задела длинным маникюром впереди сидящая пассажирка. Кормили опять сэндвичами. И опять было не более 100мл жидкости. Но полёт, конечно, был нормальный. Благополучно приземлились в Минск-2 вечерком, часов в 6-7.
Позже в этот же день мы зашли в обменник в одном магазине, и когда меня что-то спросили, я ответила: «Nein, nein». А потом долго смеялась.
P. S. В Германии я столкнулась с интересным фактом: немцы подают соки - разбавленными с минералкой:) так что, не пугайтесь.
  • Выбор фотографии
  • Все фотографии одной лентой
Поделиться ссылкой:
Комментировать   Мне нравится
Чтобы ставить отметку "Мне нравится" надо зарегистрироваться.
Для этого укажите ваш псевдоним и адрес email.
Псевдоним:
E-mail:
Пол:
Если вы уже зарегистрированы в сообществе,
введите ваши данные здесь

Показать все комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться.
Для этого укажите ваш псевдоним и адрес email.