Крупнейшее русскоязычное туристическое сообщество

Бесстрашие от глупости

Автор рассказа Ворон 1, опубликовано 21.01.13
Прочитали 1655
Отряд советских научно - поисковых судов проводил исследовательские работы на банке Сая - де - Малья в Индийском океане.
Я капитан СРТМк "Приморец" и параллельно флагман отряда научно – поисковых судов.
На банку Сая - де - Малья из Севастополя прибыл танкер "Ласпи" для бункеровки судов моей группы,
С раннего утра суда следуют на швартовку к танкеру в порядке установленной очереди. На закате дня я поставил свое судно на бакштовы к танкеру.
Капитан танкера - мой однокашник по училищу.
Сработала УКВ - связь :
"Приморец ответь Ласпи"
-Ласпи, Приморец на приеме.
Голос капитана Ласпи: "Виталь! ну что, спускай катер и следуй ко мне на швартовку. Штормтрап спущен по правому борту"
- Понял, Коля, катер спускаем, скоро буду у тебя под бортом.
Через несколько минут на мостик поднимается смущенный стармех.
- Дмитрич, проблема. Двигатель катера отказал. Нужен ремонт.
По УКВ-связи вызываю танкер.
- Коля, у меня проблема - отказал двигатель катера.
-Виталь, у меня катер тоже не в рабочем состоянии.
Что будем делать?
Я принимаю решение – Кодя, ждите меня у штормтрапа.
Я прыгаю в воду и плыву к вам. 50 м. для «настоящего ихтиандра» не расстояние.
Солнце было почти на горизонте. Полный штиль. Яркий тропический закат. Этот заплыв не вызывал у меня никаких опасений.
Через несколько минут я поднялся на борт танкера, где меня встретил экипаж и капитан судна.
В каюте капитана был накрыт стол. Помимо закусок, на столе стояла традиционная бутылка русской водки. Я принял душ. Мы сели за стол. Делились воспоминаниями между тостами. Обсуждали новости. В 4 часа ночи в каюту зашел 2-й помощник капитана и доложил, что бункеровка закончена. Можно отдавать бакштовы.
Мы вышли на палубу. На шкафуте правого борта нас ждали члены экипажа, которые вышли меня проводить.
Я стал прощаться с экипажем и тут почувствовал, что мне жутко прыгать в кромешную океанскую тьму. Ведь это не яркий солнечный день. Накатывал мистический страх, который приходилось скрывать от членов экипажа танкера.
По УКВ - связи я приказал своему вахтенному штурману на мостике СРТМк «Приморец», чтобы вдоль бакштовов включили прожектора, и чтобы я мог плыть в свете прожекторов, под наблюдением экипажей двух судов.
Преодолевая страх, я прыгнул в воду и поплыл к форштевню своего судна. Проплыв метров 15 я увидел, что в свете прожекторов на баке моего судна мечутся моряк, машут руками и кричат, чтобы я плыл быстрее.
Но после веселой продолжительной беседы в каюте моего товарища быстрее не поплывешь
Я продолжал плыть брасом в том же размеренном темпе.
Я подплыл к правому борту своего судна и по штормтрапу поднялся на палубу.
Меня встретили моряки и бледный старший помощник капитана.
- Что случилось? Спросил я у старпома.
- Посмотрите, где вы плыли.
Мы прошли на бак и я всмотрелся в освещённую прожекторами полосу воды.
Вода кишела акулами размером от полуметра до двух и более метров, которые были отчетливо видны в светящейся воде. Увидев эту картину, я пытался унять дрожь в коленях, чтобы скрыть свой страх перед экипажем.
Ребята вглядывались в воду и с некоторым изумлением и ужасом, посматривали на меня. Не возможно было поверить, что человек мог остаться в живых, проплыв 50 м. сквозь этот страшный акулий косяк.
По УКВ связи раздался тревожный голос с танкера «Ласпи»
- Приморец ответь Ласпи
- Приморец на приеме.
- Ваш капитан на борту или нет?
- Трудно поверить, но на борту! Отдавайте бакштовы! – -Ответил старпом. Танкер снялся с якоря и ушел. Я попрощался со своим другом. Больше нам встретиться никогда не привелось.
P.S. Спустя много лет я жил в одном из поселков на юго-западном побережье Камчатки. В этом же поселке проживал один спившийся, совершенно опустившийся человек.
Впоследствии, этот человек погиб, замерзнув на мосту через реку во время сильной пурги.
И никто из местных жителей, поглядывая на этого человека с некоторой жалостью и презрением, не мог себе представить, что этот человек когда то был замечательным, можно сказать талантливым штурманом. Это он доложил, что бункеровка СРТМк «Приморец» закончена.
Это он был одним из свидетелей до глупости рискованного,
и невероятно благополучно закончившегося заплыва.
  • Выбор фотографии
  • Все фотографии одной лентой
Поделиться ссылкой:
Комментировать   Мне нравится
Чтобы ставить отметку "Мне нравится" надо зарегистрироваться.
Для этого укажите ваш псевдоним и адрес email.
Псевдоним:
E-mail:
Пол:
Если вы уже зарегистрированы в сообществе,
введите ваши данные здесь

Показать все комментарии (3)

GUANGZHOU
NE BUDU UMALIAT SPOSOBNOSTEY I TALANTOV BYSTROGO PLAVANIYA.
04.02.13 21:32
GUANGZHOU
SUHO, STROGO!!! V SOOTVETSTVII S BORTOVYM JURNALOM!!!
04.02.13 21:33
midusa
All is well, that ends well!!!
17.11.15 16:41
Чтобы оставлять комментарии надо зарегистрироваться.
Для этого укажите ваш псевдоним и адрес email.
Псевдоним:
E-mail:
Пол:
Если вы уже зарегистрированы в сообществе,
введите ваши данные здесь